История древнего Киева. Часть вторая

Свидетельства путешественников и хронистов о городе Киеве. Первая часть была здесь.

ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ
ПУТЕШЕСТВИЕ АНТИОХИЙСКОГО ПАТРИАРХА МАКАРИЯ В РОССИЮ
в середине ХVІІ века,

>>>Знай, что древний город Киев был здесь, и доселе заметны следы его ворот, земляных валов и рвов. До сих пор целы в нем большие ворота с каменною башней, называемый Золотыми, ибо они были позолочены, их сожгли татары в последнее время, когда напали на этот город невзначай и зажгли его. Город был великолепен. Печерский монастырь находился вне стен его, а эта церковь св. Софии — посредине его вместе с Михайловским монастырем, что насупротив него, коего купол еще покрыт позолотой, и вокруг них обоих было множество больших благолепных церквей, так как этот город в древности был столицей царства здешних стран, как они сами нам рассказывали.

Руины церкви Св. Ирины в Киеве. Рисунок Михаила Сажина, 1846 г.


Collapse )
мера1

Бизнес: инструмент или катастрофа?

Основной принцип любого механизма – узкая направленность действующих в нём сил.

Механизм водопровода заключается в том, что вода движется в ту сторону, в которую её гонят, а не в обратную.

Она движется по трубе и выливаться имеет возможность только на конечной точке – из крана.

Если она сольётся по пути из трубы – то водопровод испорчен.

Механизм парового двигателя заключается в том, что пар имеет строго определённый функциональный выход. Он не может разлетаться во все стороны. Если пар будет вырываться при разгерметизации – то паровая машина испорчена...

...Мы говорим про общий принцип, согласно которому смысл имеет только жёстко канализированный поток энергии. А всякая распыляемая энергия – вредна и опасна, как полено, выпавшее из печи. Дрова греют, когда они горят там, где нужно (в печи) – и поджигают дом, когда горят там, где не нужно.

Collapse )
мера1

О хлебе насущном

"Жито" - от "жить", буквально: "то, что дает нам жизнь".

В старину житом называли рожь, а не любой хлебный злак на корню, как сегодня.

Хлеб был основным продуктом питания земледельцев, а потому считался основой жизни.

Пекли его из пшеничной или ржаной муки.

Пшеница, конечно, давала ценное зерно, но была более требовательна к условиям созревания. Рожь, напротив, давала более грубое зерно, зато оказалась неприхотлива.

В неблагоприятные для земледелия годы, когда людям "не до жиру, а быть бы живу", вся надежда оставалась только на урожай ржи. Вот почему именно рожь, а не пшеница получила это имя: "жито" (гарантирующая жизнь, выживание).

Наши предки серьезно и вдумчиво относились ко многому, что в современном мире воспринимается как нечто обыденное и не столь важное. Хлеб был не закуской, приправой, а основной пищей, а потому и средством продления жизни.

Пища вкушалась не ради удовольствия, то был священный акт продления жизни. Хлеб - святыня.

Collapse )
чайка

Рациональная магия: отчет о путешествии длиной в двадцать лет

– И последнее, пока вы не разошлись, – Марш повысил голос, перекрывая шум. – Я снова настоятельно рекомендую вам воспринимать все это как чисто практический курс, с минимумом теории. Если вы вдруг ощутите любопытство, какова природа и источник магических сил, которые вы медленно и очень, очень болезненно развиваете здесь, вспомните известную историю об английском философе Бертране Расселе.
Рассел однажды читал публичную лекцию об устройстве вселенной. После выступления к нему подошла пожилая женщина и сказала ему, что он умный юноша, но очень заблуждается в своих взглядах, ведь каждый знает, что мир плоский и стоит на спине черепахи.
Когда Рассел спросил ее, на чем стоит черепаха, она ответила: «Вы весьма умны, молодой человек, весьма. Но там дальше вниз одни только черепахи!»
Та женщина ошибалась относительно мира, разумеется, но она была бы очень даже права, если бы говорила о магии. Величайшие волшебники тратили всю жизнь, пытаясь докопаться до корней магии. Это тщетное занятие, не слишком увлекательное и время от времени чрезвычайно опасное. Оказываясь глубже, вы замечаете, что черепахи становятся все более огромными и чешуйчатыми, а клювы их делаются острее и острее. Постепенно они все меньше походят на черепах и все больше на драконов.

Лев Гроссман, «Волшебники»


Примерно двадцать лет назад я взялся за дело.

Цель была ясна с самого начала, хотя тогда я еще не знал ее названия. Парапсихологи предпочитают называть ее коротким емким словечком «пси». Пси соединяет в себе все случаи аномального взаимодействия сознания и материи – так иногда говорят, хотя эта формулировка вводит в заблуждение. Чуть позже я поясню, почему не пользуюсь ею.

Мне предстояло проанализировать и само пси, и методы, с помощью которых люди пытались его вызывать и контролировать.


У меня есть особенность, причиняющая мне немало неприятностей. В поисках дороги я почти всегда иду кружным и неудобным путем, и только придя на место, могу оглянуться назад и увидеть, как мне следовало идти с самого начала.

Так случилось и здесь. На своем пути я постоянно обнаруживал следы исследователей, которые были здесь задолго до меня. Чаще всего их книги попадались мне на глаза уже после того, как я своим умом дошел до изложенных там мыслей и идей. Лишь изредка случалось так, что очередной источник освещал дорогу на несколько шагов вперед.

В том мире, который я взялся изучать, не всегда есть разница между проклятием и благословением. Я провел годы, изобретая велосипеды, но в итоге оказался в редкостном для ученого положении – единомышленник многих, но не последователь никому. Десятки ученых и мыслителей повлияли на меня, но ни один не стал моим кумиром и учителем, и я не могу сказать, будто принадлежу к какой-то определенной школе.


Основным методом, что неудивительно, всегда была магия – технология воздействия на сознание при помощи воображения. И изучение магии увело меня в неизведанные дали.
Collapse )
мера1

Русские корни „древней” латыни


...Еще раз подчеркнем, что перечисленные переходы согласных не просто теоретически возможны из-за различных вариантов их графического изображения, но они были реально обнаружены нами при сравнении иностранных слов с их славянскими "родителями". То есть когда мы "решали смысловые уравнения".

Поскольку скалигеровская хронология многое "поставила с ног на голову", в том числе и в лингвистике, то сегодня славянские слова-«родители» чаще всего расцениваются как "переводы-синонимы" этих "иноземных слов".

На самом же деле картина обратная. ПЕРВИЧНЫМИ ОРИГИНАЛАМИ были, скорее всего, славянские слова.
Collapse )

КЭ - “Советы по наработкам”

Автор - izzida. Это цитата этого сообщения
Развитие видения
 
Задача – приучить мозг воспринимать разные цвета без материального носителя. Дать возможность каждому человеку независимо от таланта и способностей видеть ауру в цвете.
 
Методика написана на основании личного опыта при развитии видения с нуля. Collapse )

Архетип "Мудрец": сны и молчание.

Оригинал взят у dreamer_m


Collapse )

Аппетитная роль Мудреца имитационного довольно заполенена сказочными персонажами. Второстепенными. Нужно же Ходже Насреддину над кем-то прикалываться в учёном диспуте; нужна же каждому Винни-Пуху Сова, а каждому царю - по советнику для изобретения способов убийства очередного Федота. А вот своей сказки у этих персонажей как-то не бывает, поскольку вся их активность - это, в сущности вопрос того, удалось ли сойти за умного на этот раз, или опять поймали.

Collapse )

Тут никого нет



Все картины миры равноправны и равночестны.
Просто потому, что каждому человеку приходится сталкиваться исключительно с той реальностью, которая сформирована его же сознанием. А раз так — всегда будет абсолютно прав в описании своей картины мира. Мира, который он и наблюдает в своей голове. И ни у кого из нас нет иного, запасного мира.

И если один утверждает, что у него есть причины, чтобы жить, к примеру, бедно и болезненно, да умереть одиноко и отчаянно, то именно так дело и обстоит для этого человека. Мир, который смог увидеть/создать этот человек именно такой — отчаянный и одинокий. В этой логике можно сказать, что карма человека и есть его способность видеть-творить мир определённым образом. В конечном итоге это вопрос концентрации внимания на тех или иных смыслах, которые хочется понять — прожить особо внимательно — понять чувственным опытом, т.е. жизнью. На такое понимание жизнь и будет потрачена.

Вот, скажем, некто — ведёт себя предельно бесчестно, грубо, но преуспевает — и ест и пьёт на серебре да злате. Живёт себе негодяем стукачом, мздоимцем, мытарем, предателем лет до ста — при деньгах, обласканный всем миром, да ещё и умирает в тихо кругу родных. Такая странность — не так ли?

И как же карма — неужто она на него не действовала? Ни болезни, ни грехи не мешали наслаждаться жизнью.

И тут различные толкователи-брахманы, прорицатели и объяснители закономерностей развития оказываются в затруднительной ситуации — на возмущённое обывательское «как же так», им приходится пояснять, что, вот, в следующей жизни, к примеру, случится воздаяние в варианте какой-нибудь предельно мучительной схемы искупления. Предателя — предадут, жестокого — покарают жестокостью — и далее всё в том же духе.

В рамках этой схемы возникает потребность в судьях-карателях, а дэвах, в архонтах, архангелах и так далее. В общем — в присматривающих, в устроителях посмертной справедливости. В некоторых системах толкований, скажем, в буддийском Бардо Умирания человек встретится со своим внутренним, что и создаст всё внешнее — все демоны неосознанности явят силы воздаяния…
Иногда, впрочем, люди изобретают системы саморегуляции — справедливость объясняется идеей баланса энергий или чем-то схожим.
Некоторые предлагают иное толкование — никакой справедливости серединный мир вообще не знает. Расставание с идеей справедливого бога — медленное движение людских сознаний в сторону субъектности.
В этой цепочке размышлений место справедливого, Воздающего Бога, занимает Бог Милосердный.

Это уже ближе к некой границе осознаваемой правды, но всё же на этом этапе трудно принять мысль,к примеру, что распятому Богу, носителю абсолютной субъектности на самом деле все равно, что его распяли. Это не вмещается, а потому, люди формулируют, что Бог страдает, но — прощает.
Схема с прощением негодяев, с их милосердным спасением не отменяет самого факта падения, но пытается снять дуализм через искупление.
Кажется, однако, что растерзанному ли титанами, распятому ли Богу должно быть всё равно в какой части сансары и в какой позе он находится в данный момент. Ведь ему нечего оценивать, некого осуждать — он знает, где он находится и знает, что единственное основание его в том, что за ним никого нет. Абсолютная непознаваемая полнота зияющей пустоты не может ничем поддержать его — терзаемого и спасающего. За ним никого нет.
Люди, конечно, создадут сочувствующих, помогающих божественных родственников и друзей — Афину, спасающую сердце, апостолов, ожидающих воскресения, козу Амалфею, Сигюн, избавляющую Локи от страданий.
Но на деле — нет ни осуждения, ни спасения, нет никого кроме пустоты.

«Если бы могли вместить!» — восклицает Иисус в лицо апостолам. Увы, но и они столь же невместительны, как и все остальные.
Полнота описания мира оказывается принципиально невозможной. Всякий из нас тут ошибается всегда. Это кажется вроде бы понятным, но это же — о ужас законников — и уничтожает всякие идеи накопления благой кармы, изживания плохой и прочих дисциплинарных линеек традиционного толка.
Это опять же — ошибочное утверждение.

Как минимум для тех, кто считает возможным оценку вроде благого деяния или невежественного деяния или ещё какого. То есть до той поры, пока человек строит свою картину мира на основании того, как себя ведёт личность (а то и субличность), человеку нужна идея закона. Искупительный Сатурн и есть основа порядка внутри головы человека познающего принцип закона.
Никто не заставляет следовать закону, никто не спешит карать за неисполнение. Это делает только сам человек, не нашедший решения для мира вне структурной иерархической системы восхождения или падения. И человек строит такой мир, где его же и будут кармически наказывать за ошибки. Человек на это согласен из-за стремление избежать самого ужасного, так сказать встречи с пустотой. С самым сложным — с утратой формальных признаков мира.
Трудно принять хаос в качестве основы бытия тут. И ещё сложнее допустить мысль, что только Пустота может работать с категорией мирового хаоса. То есть человек перестаёт жить для себя не потому, что проникается нужной моралью, не потому, что ему кого-то жалко, не потому, что он хочет стать святым. Только один аргумент действительно срабатывает в борьбе с хаосом вечно жадной,эротичной формы.

Человек тогда лишь перестаёт жить для себя, когда убеждается, что его на самом деле нет.
(к природе 12 дома реплика в целом получилась )

    Остынь, Тони Роббинс: 100 хитростей, как казаться умнее, чем на самом деле

    В прошлом году Сара Купер, основатель суперпопулярного сатирического блога TheCooperReview.com о корпоративной культуре и мире высоких технологий, написала и выпустила книгу «100 способов казаться умнее, чем на самом деле, без напряга и усилий». Книга стала настоящей интернет-сенсанцией, собрав более 5 миллионов просмотров по всему миру. И неудивительно, ведь Купер прекрасно знает, о чем говорит и пишет – она 15 лет проработала в крупных компаниях, как, например, Google и Yahoo, где и узнала все эти хитрости.

    Несколько дней назад один из пользователей Пикабу обратил внимание на одну главу книги, посвященной записям на доске – «21 бессмысленная диаграмма, которую мы можете нарисовать». Публикация стала вирусной.

    main
    Collapse )
    Понравилось? Жми лайк!